1. Определяем бюджет. У вас должна быть четкая максимальная сумма, которую вы готовы потратить на покупку автомобиля. Вы же точно знаете, сколько денег у вас есть.
2. Заложите от этой суммы 10-20% на ремонт, обслуживание и прочие расходы. Наивно думать, что вы найдёте автомобиль, в который не придётся вкладывать вообще. Такого в принципе не бывает.
3. Определите для себя 2-3 модели (а лучше одну), которые вы будете отслеживать на сайтах объявлений.
4. Выбирайте только те автомобили, которые вы потяните по обслуживанию. Трехлетняя Лада ВЕСТА и 12-летний БМВ стоят одинаково, но обслуживание BMW будет в разы дороже, да и ломаться он будет чаще.
5. Определите перечень дополнительных опций, которые точно должны быть в Вашем автомобиле.
6. Ограничьте себя годом выпуска или пробегом, который вас устроит. Только будьте реалистом. и исходите из расчета, что машина в среднем машина проезжает 15 000 – 30 000 км в год.
7. Чем чётче Вы будете понимать, какой автомобиль хотите (с каким мотором, коробкой и комплектацией), тем проще будет его искать.
8. Хорошо изучите модель, которую ищите, по клубным форумам, в соцсетях, обязательно изучите характерные болячки по отзывам и как и узнайте как их проверить.
9. Определите среднвзвешенную рыночную стоимость автомобиля, который ищите. Можете посчитать её сами, можете воспользоваться встроенными калькуляторами на популярных сайтах объявлений.
10. Ищите машину в Москве на сайтах Auto.ru и Авито Авто, они действительно актуальные, другие сайты не популярны и тратить время на них бессмысленно.
11. Перед тем, как искать машину, у вас должна быть приготовлена вся сумма наличными. Чтобы не случалось так, что Вы нашли машину, а деньги ещё нужно заказывать или снимать по банкоматам. На это может уйти много времени. А хорошие машины по хорошим ценам покупают буквально за несколько часов, максимум – дней.
12. Подпишитесь на обновления интересующих вас моделей в приложениях бесплатных объявлений и звоните сразу, как только человек выложил объявление. А если хотите узнавать о новых объявлениях на ровне с автоперекупщиками, тогда регистрируйтесь в платном сервисе , например AV100.ru и получайте информацию на час раньше, т.е. когда объявления ещё находятся на модерации.
13. Не рассматривайте объявления с сильно заниженной ценой. Никто в здравом уме и здравой памяти не будет продавать машину слишком дешево.
14. Никогда и никому не переводите деньги в качестве задатка без расписки. Это самый распространенный вид мошенничества на Авито.
15. Не тратьте время на объявления с очень скудным описанием или со всего несколькими фотографиями. Скорее всего их составителями являются перекупщики.
16. Ищите в первую очередь частные объявления, либо объявления из трейд ин от официальных дилеров. У перекупщиков аналогичная машина почти всегда будет дороже и в более плохом состоянии.
17. Помните, что автосалоны официальных дилеров, не являются гарантией покупки хорошего авто. Официалы как так же продают битые автомобили и таких большинство. Единственное преимущество покупки авто в официальном автосалоне трейд ин — это закон о защите прав потребителей, по которому в случае возникновения проблем с авто, вы сможете вернуть не качественный товар в течении 14 дней.
18. Никогда не связывайтесь с «серыми» автосалонами, они заманивают клиента низкой ценой и низкими процентами по кредиту. А в результате «серые» автосалоны проводят махинации с договорами, когда вам приносят его на подписание. Мошенники подменяют страницы, отвлекая ваше внимание, а когда вы подпишите договор будет уже поздно. Да и машины там не в лучшем техническом состоянии. В конце концов всё равно там вас обманут. Поэтому лучше обходите их стороной.
19. Помните, что кредитов за час не бывает. По крайней мере, с нормальными условиями.
20. Покупать машину у перекупщика можно только в самом крайнем случае, если других вариантов нет, и не предвидится. Так как задача перекупщика купить как можно дешевле и продать как можно дороже, он не заинтересован привести автомобиль в хорошее техническое состояние.
21. Если машину продает женщина, насторожитесь. Скорее всего, это оператор call-центра «серого» автосалона, который прикидывается частником. Обычно такие дамы дают скупые ответы, и не дают по телефону данные автомобиля для предварительной проверки.
22. Обратите внимание на место встречи, указанном в объявлении. Частники обычно указывают район (метро) и даже улицу, перекупщики – только город.
23. Не советуем покупать автомобиль у юридического лица, особенно недавно зарегистрированного и с уставным капиталом 10000 рублей. Риски получить дальнейшие проблемы сильно повышаются. Например, в случае банкротства и наличии долгов у этой фирмы, у вас запросто могут отобрать автомобиль через суд. Также можно нарваться на вариант из под такси, с сильно скрученным пробегом..
24. Машину с чистым двигателем и подкапотным пространством следует проверять с двойным пристрастием. Скорее всего, пытались смыть масляные и другие протечки.
25. Хорошо если в машине на фотографиях есть следы жизни, детские кресла, сумки и т.д. Как правило, частники ездят на машине, пока не продадут. Хотя это не всегда не является правилом.
26. Присматривайтесь к мелочам. Бирки на ключах, накидки или чехлы на сиденьях, оплетка на руле, накладки на педали, иконки на торпеде, очерненные шины и так далее выдают автосалоны и перекупщиков.
27. Всегда задавайте по телефону максимально много вопросов и запоминайте, а лучше записывайте ответы. Спрашивайте не общие вещи, а конкретные.
Первое — спросите, является ли продавец собственником и вписан ли он в ПТС. Сколько владельцев было у авто и сколько записей в ПТС. Осталось ли не заполненное место в ПТС. Часто бывает, что по телефону говорят, что один хозяин, а ПТС уже вся исписана. В этом случае придется делать дубликат. С дубликатом ПТС лучше не связываться, иначе потом будет сложно продать авто по нормальной цене.
Второе — спросите VIN-номер автомобиля, для его последующей проверке по электронным базам. Продавец, которому нечего скрывать даст его вам.
Спросите, есть ли сервисная книжка с отметками автодилера. Когда было последнее ТО, где оно было и что меняли. Сохранились ли все заказ-наряды с историей по техобслуживанию. Участвовал ли автомобиль в ДТП, что красилось, и применялась при ремонте ли шпаклевка. Есть проблемы по технической части авто — мотору, коробке передач, рулевой рейке, подвеске. Есть ли какие то течи или запотевания.
28. Можно придерживаться простого правила: ПТС должен быть оригинальным, если машине меньше 10 лет (обычно это до 4-х владельцев). Если владельцы авто менялись часто, значит с ним точно что то не так.
29. Продавать машину должен тот, кто указан в ПТС в качестве владельца. Либо представитель собственника авто по доверенности обязательно заверенной нотариально. Доверенность обязательно нужно проверить на подлинность.
30. Обязательно проверяйте VIN на кузове машины и в ПТС.
31. При осмотре еще раз спросите у продавца то же, что спрашивали по телефону ранее, и сравните ответы.
32. Обязательно возьмите с собой толщиномер, посмотрите в интернете нормы толщины ЛКП для конкретной модели.
33. Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали. Например, дверь нужно измерять минимум в центре и в четырех углах. И так далее. Чем больше точек проверки, тем лучше.
34. Проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проемах, на стойках дверей.
35. Не покупайте машину с толщиной ЛКП больше 1000 мкм на навесных элементах кузова и больше 300 мкм на каркасе, на силовых элементах кузова (стойках, лонжеронах и так далее).
36. Сравнивайте оттенки и тона краски на соседних элементах кузова.
37. Смотрите, нет ли подтеков краски.
38. Смотрите, нет ли в лаке мусора, вкраплений пыли и волос.
39. Смотрите, нет ли краски на молдингах, хромированных деталях, уплотнителях.
40. Смотрите на шагрень на соседних деталях. Отражение должно быть одинаковым. Шагрень – это по-простому как рябь на воде. У европейских авто одна шагрень, а у азиатских другая.
41. Смотрите, нет ли «паучков» на кузове и очагов ржавчины. «Паучки» — это едва заметные растрескивания краски в разные стороны.
42. Посмотрите пороги. Часто тоновые переходы при покраске делают там, чтобы было незаметнее.
43. Отогните уплотнитель, посмотрите, не отличается ли там тон краски, и нет ли следов кустарной варки.
44. Посмотрите на зазоры, они должны быть одинаковые слева и справа. Хотя тут зависит от конкретной сборки и зазоры могут отличаться. Сравните несколько одинаковых машин.
45. Осмотрите машину при хорошем дневном освещении, желательно в облачную погоду, под разными углами. А для осмотра подкапотного пространства используйте яркий фонарик.
46. Осмотрите лакокрасочное покрытие машины очень внимательно на каждом элементе. Микрократоры – углубления размером не больше миллиметра в краске или лаке — говорят, что машину красили.
47. Проверьте маркировку и дату выпуска каждого стекла. Таким образом можно увидеть менялись стекла.
48. Посмотрите, стыкуются ли между собой выштамповки и молдинги на разных деталях. Часто их очень сложно подогнать после снятия детали.
49. Смотрите на бампер. Он не должен выступать за кузов и зазор должен быть одинаковый.
50. Посмотрите на фары и противотуманки. У них должна быть одинаковая маркировка (на стикерах можно сравнить дату производства) и они должны быть одинаково помутневшими от возраста..
51. Загляните под коврик в багажнике. Там могут быть следы покраски или повреждений. Там их обычно сложно замаскировать и они очевидны.
52. В нише запасного колеса не должно быть воды и плесени, следов коррозии.
53. Посмотрите на сварные швы и на точки точечной сварки. Они должны быть с обеих стороны, быть симметричными и одинаковыми. На швах должен лежать ровным слоем заводской герметик.
54. Посмотрите на износ шин. Шины должны быть изношены равномерно. Если покрышки истёрлись до индикатора износа это явный подвод для торга.
55. Смотрите на лонжероны. На них не должно быть складок, следов варки и покраски, мастики и чего-то ещё.
56. Подкапотное пространство не должно быть вымытым, но и не должно быть подтеков, течей или запотеваний.
57. Посмотрите, не скручена ли краска с на гранях болтов дверей, крыльев, капота, двери багажника.
58. Осмотрите амортизаторы на течи или запотевания.
59. Посмотрите на то, как изношен руль, педали, коврик (под ковриком), рычаг КПП, дверная карта и подлокотник. Это даст вам представление о реальном пробеге машины. На руле не должно быть потёртостей, он не должен блестеть. Обычно руль изнашивается после 100 000 км пробега. Сравните несколько одинаковых машин с различными пробегами.
60. Если руль в чехле, возможно продавец что-то пытается скрыть, снимите его, чтобы оценить состояние руля.
61. Принюхайтесь. В салоне не должно пахнуть сыростью или плесенью, табаком. Не должно быть вообще никаких посторонних запахов. Насторожитесь, если будет сильно пахнуть ароматизатором. Скорее всего, продавец хочет замаскировать какой-то другой запах.
62. Проверьте обивку сиденья. Она должна быть сухая и не должна рассыпаться.
63. Посмотрите коврики в салоне. Дырка на коврике образуется после 100 000 км пробега. Поднимите коврики на ковролине и под сиденьями не должно быть разводов.
64. Посмотрите, если под ковриком вмятина от пятки правой ноги. Скорее всего, пробег далеко за 200 000 км.
65. Проверьте, работают ли фиксаторы дверей. Если нет, то пробег более 200 000 км.
66. Посмотрите на обивку потолка. Она не должны быть грязной, вспученной и провисать.
67. Посмотрите на переднюю панель. На ней не должно быть разрывов и трещин.
68. Посмотрите на ремни безопасности. Ремни не должны быть сильно затертыми, лохматыми и с надрывами. Должны присутствовать пластмассовые ограничители для бляхи, которая вставляется в замок. Если их нет, скорее всего, машина была в аварии.
69. Проверьте работу кондиционера. Лучше всего по спаренным металлическим трубкам, идущим из подкапотного пространства в салон (одна должна быть холодной, другая горячей), но можно и просто включив кондиционер на максимальные обороты и на минимальную температуру.
70. По возможности проверьте автомобиль прибором для электронной диагностики. Не покупайте авто, если обнаружены серьезные ошибки по дорогостоящим агрегатам (двигателю, коробке передач, ABS, кондиционеру и другим).
71. Если не делали диагностику электроники сами, проверьте её в ближайшем автосервисе.
72. Проверьте, горят ли все контрольные лампы на панели приборов при включении зажигания.
73. Все контрольные лампы должны гаснуть после запуска двигателя, в том числе чек энджин и лампа подушек безопасности.
74. Проверьте масло. Уровень должен быть между отметками минимум и максимум и оно (масло) не должно быть черным (особенно если мотор бензиновый).
75. Откройте масло заливную горловину и посмотрите на пробку и загляните внутрь двигателя, не должно быть нагара или эмульсии, похожей по консистенции на майонез.
76. Масло не должно пахнуть гарью, не должно быть никаких посторонних частичек, налета, мусора.
77. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, откройте крышку бачка ОЖ. В антифризе не должно быть масляных разводов и эмульсии.
78. Заведите машину. И прибавьте обороты двигателя до 4000 оборотов. Из выхлопной трубы не должен идти густой дым любого цвета. В выхлопной трубе не должно быть моторного масла. Допустимо некоторое количество водяного конденсата.
79. Если машина на механике, проверьте сцепление. Если оно схватывается в начале – хорошо. Если в конце – сцепление придется скоро менять.
80. На автомате не должно быть рывков и дерганий при переключении коробки из P в R или из R в D и обратно.
81. Не должно быть рывков при переключениях во время движения с нажатой до упора педалью газа.
82. Машину не должно уводить в сторону при движении.
83. Резко затормозите. Руль не должно бить, заодно, возможно, получится проверить работу ABS.
84. Все посторонние звуки, которые услышали во время тест-драйва, расскажите мастеру при заезде в автосервис перед покупкой. Там должны проверить подвеску и сказать, насколько всё там серьезно.
85. Обязательно торгуйтесь, любой продавец закладывает на торг как минимум 5000 — 20000 рублей. В тоже время торгуйтесь только аргументированно и обоснованно, иначе с вами не захотят иметь дело.
86. Обязательно проверьте автомобиль по базам Avtokod.mos.ru, ГИБДД, на сайте Федеральной службы судебных приставов, по базе Федеральной нотариальной палаты и другим.
87. Составлять договор купли-продажи можно в простой письменной форме одной ручкой и одним почерком, указывать там нужно паспортные данные покупателя и продавца и все данные из ПТС.
Не забываем сделать акт приема передачи к договору. Никакой дополнительной юридической силы и гарантии чистоты сделки договор купли-продажи, составленный у посредников, не несет.
Четко прописывайте дату и время сделки в договоре купли-продажи. Это убережет вам от уплаты штрафов предыдущего владельца.
88. Прописывайте пункт о том, что автомобиль на момент составления договора не был продан третьим лицам, на него не имеет права собственности кто-то ещё, автомобиль не заложен, не арестован и не является предметом спора.
89. Всего должно быть три экземпляра (для вас, для продавца и для ГИБДД).
90. Четко прописывайте стоимость автомобиля и сумму, переданную продавцу. Если что, то именно сумму указанную в договоре вам вернут через суд.
91. Вносить изменения в ПТС нужно только одной ручкой и одним почерком.
92. Продавец должен вам передать ПТС, СТС, ДКП и два комплекта ключей, в том числе от сигнализации.
93. Если вы отдали деньги продавцу, а он вдруг просит вас расторгнуть договор и возвращает деньги, проверяйте деньги в банке. Часто отдают обратно не ваши деньги, а фальшивки.
94. Для постановки машины на учет нужен ПТС, ДКП, паспорт, старое СТС, новая страховка и квитанция об оплате госпошлины. По умолчанию старые номера переходят новому владельцу. Но можно заказать новые госномера.
95. По закону перерегистрировать машину на себя нужно в течение десяти дней, иначе будут проблемы.
96. Проверяйте, чтобы в ДКП, в ПТС и в паспорте был один и тот же человек, а также проверьте его паспорт на подлинность.
97. Верьте только тому, что проверили сами, никогда не доверяйте продавцам.
98. Не покупайте машину у друга, родственника, знакомого без проверки. Он просто может не знать о всех проблемах, а вы потом разругаетесь и перестанете общаться. Если у вас есть друг, который разбирается в машинах, не стоить слепо доверять ему. Дайте ему хотя бы эти правила или проверяйте параллельно сами.
99. Загонять на сервис для проверки нужно только автомобиль, который устраивает по всем остальным параметрам. Нет смысла тратить деньги на диагностику каждой машины. Как правило, в автосервисе вы проверяете только тот автомобиль, который в конце концов и купите.
100. Выбирайте безопасное место для расчетов за автомобиль, особенно если расплачиваетесь наличными. Отделение банка отлично подойдет для этих целей.
Удачных Вам покупок!
Статья была взята с сайта www.drom.ru