• +7 (495) 764-95-95
    +7 (985) 802-84-32

Как выбрать автомобильные коврики

Как выбрать автомобильные коврики
Коврики в автомобиле нужны для того, чтобы защитить ковровое покрытие в салоне от грязной обуви, влаги, пролитых жидкостей и повреждений.

С ними уборка в машине становится проще и быстрее.


Коврики бывают из разных материалов, разной формы, универсальными и для автомобилей конкретных марок, с разными дополнительными свойствами.

Зачем нужны коврики для автомобиля

Автомобильные коврики защищают внутренние поверхности от влаги и грязи, а металлические детали — от коррозии. Уборка с ними становится проще: достаточно вытряхнуть, помыть и высушить коврики, а потом положить их обратно.


Чтобы сохранить авто в хорошем состоянии, не допустить развития коррозии и грибков от повышенной влажности, рекомендуют использовать коврики не только в салоне, но и в багажнике. Их можно купить по отдельности или в комплекте.

Как подобрать коврики под машину
Коврики бывают двух видов — универсальные и под конкретную машину.
Универсальные модели часто прилагаются к автомобилю при покупке автомобиля. Это недорогой вариант, который можно положить в любую машину. Часто они посредственного качества и быстро изнашиваются. Некоторые изделия можно
подогнать — обрезать по заранее подготовленным линиям, — но коврик всё равно может лечь криво и с заломами.


Коврики делают под конкретные марки и модели машин по лекалам, поэтому они плотнее лежат и хорошо смотрятся в салоне. Этот вид популярнее у автолюбителей, хотя обходится дороже. Коврики под конкретную модель автомобиля могут быть из разных материалов, с декоративными нашивками, шильдиками, оригинальных цветов.

Из чего делают коврики для автомобиля
Резиновые коврики: Наиболее распространённый и давно известный материал для автомобильных ковриков — резина. Изделия из неё выглядят просто, на них высокие бортики, поэтому их часто называют «ванночками» или «корытами». Они хорошо изолируют влагу, но могут накопить целую лужу внутри. При попытке вытащить коврик есть риск пролить грязную воду на ковролин в салоне.


Полиуретановые коврики. Коврики из полиуретана похожи на резиновые, но легче и прочнее. Они плотно прилегают к полу и остаются гибкими даже в морозы, но стоят гораздо дороже.

Текстильные коврики на резиновой основе выглядят привлекательнее: их края обычно обработаны тканью, а цена часто зависит от высоты ворса, которая варьируется от 5 до 20 мм. Текстильные коврики — тёплые и хорошо впитывают влагу, но требуют лёгкой чистки щёткой и просушки. Эту разновидность выпускают в разном дизайне, множестве оттенков и с декоративными нашивками.

EVA (ЭВА) коврики  Относительно новый, но хорошо известный материал для ковриков — полимер EVA. Поверхность таких ковриков напоминает соты. Вода в них хорошо распределяется и удерживается — даже при наклоне 45° она не выльется на ковролин. Полимер — лёгкий и мягкий, устойчив к перепадам температуры, химикатам и размножению грибков. При этом у него широокая цветовая гамма и чаще всего он индивидуально подогнан под кокретную подель автомобиля. На сегодняшний день по популярности это самый востребованный материал.

Синтетический материал Polystar (полистар) — прочный и износостойкий, хорошо повторяет форму пола салона и защищает его от грязи. Коврики из него выглядят красиво, у них большая гамма оттенков, поэтому они стильно смотрятся в автомобиле. Но стоимость данного типа коврика гораздо выше конкурентов. Бумажные автомобильные коврики с ламинированным покрытием, как правило, одноразовые. Их используют для защиты коврового покрытия во время ремонтных работ или перед продажей.


Силиконовые коврики — лёгкие и прозрачные, прилипают к полу салона и хорошо держатся, вписываются в интерьер любой машины. Могут покрыться царапинами и стать мутными через 1–1,5 года или раньше — в зависимости от стиля вождения. Некачественный силикон твердеет на морозе.


Какие особенности есть у ковриков для автомобиля 3D-коврики повторяют не только форму, но и рельеф пола автомобиля, поэтому защищают даже боковые стенки салона под разными углами и хорошо держатся. Важно, чтобы они были сделаны по качественным лекалам, потому что при малейшей неточности они лягут неровно и будут съезжать.


Накладка под пятку водителя нужна, чтобы продлить срок службы коврика: эта область подвергается давлению больше и изнашивается быстрее всего. Подпятник может идти в комплекте с ковриком или продаваться отдельно.


Бортики помогают удержать внутри коврика влагу, которая образуется от талого снега, дождевую воду и жидкую грязь, песок.


Клипсы на коврике помогут лучше удержать его на полу салона: эти крепления состоят из двух соединяющихся частей и как бы пристёгивают изделие к поверхности. Коврик не съезжает, поэтому не нужно прикасаться к нему чистыми руками.


Коврики с перемычкой помогают защитить от загрязнений центральный продольный выступ пола — туннель, — потому что повторяют его форму и плотно прилегают.

Некоторые коврики сделаны из специального наполнителя, который способен неоднократно впитывать жидкости, а иногда даже масла и химические реагенты.

ИТОГ:

Можно выделить 3 самых популярных материала для автомобильных ковриков по принципу демократичная цена, широкое распространение и привычки автомобилистов.

Резиновые коврики:

Плюсы: Универсальные. Не скользят по салону.

Минусы: Дубеют на морозе и трескаются. Со временем съеживаются и теряют свою

форму. При нагреве выделяют неприятный запах. Не удерживают грязь и влагу

Коврики EVA:

Плюсы: Удерживают большое количество воды и грязи (до 1л). Крепятся на штатные крепления и липучки. Легко моются и не требуют особого ухода. Выдерживают диапазон температур от -50 до +50. Обладают прекрасной амортизацией. Широкий выбор цветовых решений.

Минусы: не обнаружены.

Ворсовые коврики:

Плюсы: Красивые.

Минусы: Впитывают воду. Зимой примерзают к ковролину. Сложно чистить, требуют особого ухода. У дешевых ковров из ворса малый срок эксплуатации. Могут двигаться по салону